Замена старой АТС
Существуют проблемы со старой АТС?
IP АТС - это относительно новая технология построения бизнес-коммуникаций и большинство компаний используют традиционные АТС системы. Что же приводит их к необходимости модернизации своей АТС? Наиболее распространены следующие причины: |
|
Исчерпаны ресурсы существующей АТС?
Существующая АТС не обеспечивает требуемого функционала (записи разговоров, голосовой почты, конференц-связи, постановки звонков в очередь, удешевления переговоров за счет использования VoIP, возможности объедения филиалов и т.д.)
Решения:
1. Сохранить сделанные инвестиции в телефонную сеть и соединить IP АТС Asterisk со старой станцией. Рост ёмкости общей системы обеспечивается за счет IP телефонии (SIP абоненты и провайдеры), либо Digium. Таким путем можно пойти, когда существующая АТС решает поставленные перед ней задачи и принимается решение о ее сохранении.
2. Заменить старую АТС на IP АТС Asterisk. Замена АТС может быть выполнена прозрачно для ее абонентов. При таком подходе в Asterisk устанавливается столько аналоговых и цифровых портов, сколько было в старой АТС. Дальнейший рост емкости уже не ограничен и основывается на IP сегменте. Этот вариант решения используется тогда, когда старая АТС безнадежно устарела в моральном и физическом плане и принимается решение о ее списании. Этот вариант похож на кейс по инсталляции IP АТС с нуля.
3. Мигрировать на чистую IP телефонию. Наиболее перспективный путь модернизации телекоммуникационной инфраструктуры состоит в замене всех абонентских аналоговых линий на Интернет телефоны, и во взаимоподключении с провайдерами связи по IP протоколу. В этом случае достигается настоящая гибкость и мобильность всей системы. Миграция на чистую IP среду сегодня не всегда оправдывает затраченные на нее средства, но все же не вызывает споров утверждение о том, что это только вопрос времени, и традиционная телефония на аналоговых линиях и цифровых транках уйдет в прошлое. Это решение для тех компаний, которые желают уже сегодня использовать технологии завтрашнего дня.
Схема развёртывания гибридной системы с сохранением сделанных инвестиций:
1. Устанавливается Asterisk с цифровой потоковой платой Digium.
2. Осуществляется подключение существующей АТС по E1/PRI каналу и настраивается маршрутизацию между старой АТС и Asterisk таким образом, чтобы абоненты звонили друг другу абсолютно прозрачно.
3. При необходимости проводится подключение Asterisk с телефонной, сетью общего пользования по аналоговым или цифровым линиям, и все городские линии доступны на обоих системах.
4. Исходящая / входящая связь подключается по IP протоколу.
5. Абонентская база растет за счет SIP сегмента, пределы роста которого практически не ограничены.
6. Становятся доступны все преимущества IP АТС, такие как стандартный и расширенный телефонный функционал, мобильность, единая распределённая телефонная сеть, присутствие и другие.